26 ноября 2015
Челябинцы "тормозят" реализацию проектов доступности среды для инвалидов
Психологически недоступная среда. Реализации проектов для людей с ограниченными возможностями мешает непонимание горожан. Общественники жалуются, челябинцы подчас ведут себя не слишком дружелюбно при встрече с колясочниками или особенными детьми.
"Потом мы разрежем по полоскам, потом приклеим цветочки".
Такая подробная инструкция с картинками нужна неслучайно. С помощью схемы ребята с аутизмом лучше осваивают рисование и аппликацию. Арт-терапия, в свою очередь, помогает особенным детям выразить себя и познать мир.
Лиля Хазиева, педагог центра "Звездный дождь": "Что угодно можно формировать посредством арт-терапии, любые знания - это и математика, и письмо. Через творчество ведь ребенок познает мир, то есть, если он вырезает из бумаги цветы, соответственно, у него формируется какое-то понятие о цвете, о форме, о размере".
В центре они рисуют, поют и осваивают гончарную технику. Однако педагоги уверены: для успешной адаптации их подопечным необходимо больше контактировать с другими детьми. О важности выхода в свет говорят и представители других общественных организаций. Для колясочников, например, устраивают дискотеки, а тех, кто имеет проблемы со зрением, водят на экскурсии и учат самостоятельности.
Зоя Потапова, пресс-секретарь Челябинской областной библиотеки для слабовидящих и слепых: "Чтобы пойти на культурное мероприятие, в театр или музей, нужно начать с каких-то земных вещей, с той же покупки билетов, и вот этому тоже пытаемся научить детей".
Однако, при выходе на улицу возникают сложности. И дело не только в пресловутой доступности среды. Горожане и работники различных заведений подчас смотрят косо на людей с ограниченными возможностями. Именно поэтому общественники призывают челябинцев быть вежливее. Волонтеры готовы провести мастер-классы и рассказать как вести себя с особенными детьми или ребятами на инвалидных колясках.