27 марта 2015
Особенные дети и их близкие побывали в Стране Чудес
Необычное представление с необычными актерами. В Челябинске прошел благотворительный спектакль "Алиса в Стране Чудес". На сцену вышли семьи с особенными детьми – с диагнозами "аутизм" и "синдром Дауна".
"Жила-была девочка Алиса. И все было в ней было вполне обычно, если не считать того, что она была не такой, как все", – звучит в спектакле.
Они тоже не такие, как все. Искренние, добрые. Необычные и необыкновенно талантливые.
40 семей с особенными детьми в этот вечер вышли на сцену кукольного театра, чтобы сыграть в самом удивительном спектакле "Алиса в Стране Чудес". "Это совершенно точно про наших детей, – считает Елена Жернова, руководитель центра помощи особым детям "Звездный дождь". – В нашей жизни это не сказка. Это быль. И самое главное, что сказка-то показывает, что разнообразия не стоит бояться. Разнообразие – это то, что делает мир интереснее".
Главная героиня Алена – на сцене та самая Алиса. Педагоги говорят, она даже не играла, а была самой собой. "Чтобы я стала Алисой, надо надеть белые колготки и платье и волосы распущенные, конечно", – говорит Алена.
Диагнозы "аутизм" и "синдрома Дауна" – лишь в медицинской карте. Родные и друзья их называют "солнечными детьми". Майя Соловьева – мама двух дочек. Одна из них, Татьяна, – ребенок особенный. Сегодня всей семьей играют в спектакле и помогают друг другу. "Это очень положительно для всех. И для здоровых детей. Они видят, что бывают дети со сложностями. Они учатся понимать их. Так и дети с проблемами, они видят здоровых и тянутся за ними, хотят повторять", – говорит Майя Соловьева.
Репетиции шли несколько месяцев. Однако сложными, по мнению режиссеров, их назвать нельзя. "Ребенок чувствует, что к нему относятся с лаской, добротой. И ребенок идет навстречу, он готов творить и жить! Они потом живут этой сказкой", – отмечает Екатерина Юрикова, режиссер спектакля "Алиса в Стране Чудес".
Спектакль с участием особенных детей ставят уже третий год подряд. И как отмечают организаторы, главная задача проекта – показать, что эти дети уникальные, и они могут жить в обществе, а общество может их принимать и понимать.